← Логистика, грузы

​Исландия проявляет к Архангельску логистический интерес

В пятницу завершилась деловая программа Маргаритинской ярмарки-2018. Одним из ключевых её мероприятий стал круглый стол «Возможности современной логистики для экспортёров региона». Эксперты обсудили проблемы и перспективы транспортно-логистической инфраструктуры Поморья. В дискуссии принимали участие представители минтранса и торгово-промышленной палаты Архангельской области, руководители транспортных компаний и морского порта Архангельск.

Как подчеркнул зампредседателя регионального правительства Виктор Иконников в Поморье заинтересованы в развитии логистической инфраструктуры. Прежде всего в этом нуждаются предприятия-экспортеры. Некоторые компании архангельского лесопромышленного комплекса сфокусированы именно на экспортной составляющей: они поставляют за рубеж до 95 процентов выпускаемой продукции.

Виктор Иконников также подчеркнул, что президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить объём грузоперевозок по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн к 2024 году (в десять раз относительно показателей 2017 года). Этот вопрос также обсуждался в ходе круглого стола.

Порт Архангельск занимает выгодное положение. Это удобный перевалочный пункт для грузов, следующих (по железной или автомобильной дороге) как вглубь России или в страны Азии (например, в Китай), так и наоборот — из восточных регионов в Европу. Это осознают зарубежные транспортно-логистические компании.

По словам зампреда областного правительства, интерес проявил в частности бизнес Северной Европы. Исландская компания заинтересовалась создать регулярную линию перевозок между Архангельском и Исландией. Пока речь идёт об относительно небольшом судне, способном перевозить до 300 контейнеров, с периодичностью два раза в месяц. Впрочем, согласно первоначальному замыслу исландских партнёров Поморья, это должна быть постоянно действующая контейнерная линия.

Зампред правительства также напомнил, что крупнейший контейнерный оператор, компания «КОСКА», заявила о планах по строительству большого числа судов ледового класса.

— Это тоже говорит о том, что сегодня взоры компаний-перевозчиков направлены на Север. Здесь большое будущее. Думаю, что мировые транспортные маршруты в ближайшее время будут меняться в сторону Севера, — отметил Виктор Иконников.