Бельгийская компания Sarens, специализирующаяся на сверхтяжелых кранах, 9 ноября 2018 года представит на строительном участке в Генте, крупнейший, по ее заявлению, в мире кран.
Модель SGC 250 была разработана специально для проекта строительства атомной электростанции Hinkley Point C в Сомерсете (Великобритания). Гигантский подъемный механизм относится к четвертому поколению серии SGC (Sarens Giant Crane) и по заявлению производителя имеет максимальную грузоподъемность 3 тыс. тонн и максимальный грузовой момент 250 тыс. тонно-метров. Максимальная длина стрелы составляет 160 метров. Устройство может передвигаться, как по кольцевым, так и по прямым рельсовым путям.
На площадке проекта Hinkley Point C SGC 250 будет двигаться по специально проложенной для него железной дороге, имеющей протяженность 6 километров. Таким образом кран сможет перемещаться между тремя точками использования без необходимости разборки или повторной сборки.
Из Гента SGC 250 будет по суше доставлен до ближайшей складской площадки, откуда направится на стройку в Англии. По оценкам, для перевозки компонентов гигантского крана понадобится 280 грузовых автомобилей.
На строительной площадке Hinkley Point C SGC 250 будет работать с грузами от 50 тонн до 1150 тонн при радиусах до 165 метров. С его помощью планируется собирать и устанавливать сборные железобетонные элементы, стальные конструкции и реакторное оборудование непосредственно из каждой точки предварительной сборки. В качестве крана-манипулятора, который будет помогать гигантскому крану, строительная компания собирается использовать Terex Demag CC 2800, относящийся к 600-тонному классу.
Не совсем понятно, с чего это компания Sarens замахнулась на лавры производителя самого большого крана в мире? Используемый в прошлом году компанией Keltbray для проекта демонтажа Earls Court в Лондоне кран AL.SK190 производства ALE имеет грузоподъемность 4,3 тыс. тонн и грузовой момент 196 тыс. тонно-метров. При этом максимальная длина стрелы составляет почти 200 метров (на объекте использовалась стрела длиной всего 120 метров).
Также в производственной линейке ALE имеются и более крупные варианты данной серии – SK350 и SK700. AL.SK350 имеет грузоподъемность 5 тыс. тонн и грузовой момент 354 тыс. тонно-метров. В свою очередь вариант SK700, с двумя лебедками и параллельными стрелами, способен обеспечить подъем 8 тыс. тонн с грузовым моментом 708 тыс. тонно-метров.