РЖД отказались от идеи строить транспортный переход на Сахалин за свой счет - компания предлагает профинансировать проект частным инвесторам, сообщает газета "Ведомости".
Согласно целевому сценарию обновленной инвестпрограммы РЖД на 2018-2025 гг. (с копией документа ознакомилась газета), РЖД готовы дать лишь 3,5 млрд руб. для подготовки технико-экономического обоснования, а от инвесторов потребуется 536,8 млрд.
Ранее транспортный переход с территории Хабаровского края на Сахалин вошел в список проектов, которые Минфин предлагал бизнесу, однако в этом проекте никто не заинтересовался, пишут "Ведомости".
При этом у правительства также есть сомнения в целесообразности строительства моста, сообщили газете федеральные чиновники. "При выделении государственных денег возникает риск необоснованной траты средств, а без них проект реализовать невозможно", - рассказывал человек, знакомый с материалами правительственных совещаний.
Ранее президент РФ Владимир Путин на Восточном экономическом форуме заявил о необходимости оценить объем перевозок через мост на Сахалин. Он также добавил, что принятие экономических решений по объемам инвестиций в развитие инфраструктуры будет зависеть от уровня сотрудничества со странами региона. Проект перехода с Сахалина на материк рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км.