Совсем недавно в Питере прошел Газовый форум — о грузовой технике на нем мы рассказывали совсем недавно. Но в то же время появилась еще одна новинка с газовым двигателем, которой на форуме не было. А операция по перевозке этого экспоната обошлась бы очень дорого, ведь его высота и ширина достигает 4,5 м.
Речь идет о карьерном самосвале БелАЗ популярного семейства 45-тонников (по грузоподъемности), история которого насчитывает уже полвека.
Необычность новой машины в двигателе и системе питания. В движение гиганта приводит газопоршневой двигатель Кунгур-550 мощностью, соответственно, 550 л.с. В его основе — переработанный екатеринбуржской компанией «Технология 1604» 12-цилиндровый V-образный мотор ЯМЗ-240.
По всей вероятности, предназначен карьерник для китайских покупателей: он питается исключительно сжиженным природным газом. Криогенная емкость китайского производства вмещает 360 литров при давлении 16 мПа и температуре -162⁰С. Поскольку «радиус действия» подобных исполинов невелик, особо больших баков ему и не требуется — для заправки в карьерах будет использоваться мобильный заправщик.
В остальном новый самосвал с кузовом объемом 21,5 кубометра ничем не отличается от своих стандартных сородичей, коих в карьерах всего мира насчитывается уже больше пяти тысяч штук. Кстати, о других новинках Белорусского автозавода можно будет прочитать в одном из ближайших выпусков газеты.