Компания «Агро-Авто» — транспортное подразделение X5 Retail Group — приступила к тестированию газомоторных грузовых автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Партнером по проекту выступает компания «Новатэк-АЗК», дочернее общество газового холдинга «Новатэк».
Как сообщили редакции ГиД в пресс-службе последней, проект стартовал 11 октября в Челябинске. Именно здесь, на территории АГЗС «Новатэк-АЗК» по ул. Федорова, прошла торжественная церемония запуска проекта.
В компании «Новатэк-АЗК» называют нынешний проект по переводу крупногабаритного грузового транспорта на СПГ-режим не иначе, как инновационным (фото: «Новатэк-АЗК»)
В ходе церемонии были заправлены СПГ и запущены в опытную эксплуатацию два среднетоннажных грузовых автомобиля — Isuzu Forward (FVR34) и Iveco EuroCargo. На обоих грузовиках установлено газобаллонное оборудование, разработанное, смонтированное и настроенное специалистами газовой компании.
По словам представителей «Новатэк-АЗК», данному событию предшествовало подписание соглашения о сотрудничестве между двумя компаниями в мае этого года. Непосредственным организатором проекта выступает дочерняя компания «Новатэка».
«В течение месяца с момента первой газовой заправки мы будем следить за расходом топлива и замерять эффективность. Если фактическая эффективность окажется равной заявленной (20%-ная экономия на топливе), то X5 переведет всю технику по России на СПГ. Запуск проекта станет отправной точкой в развитии экологически чистого транспорта в Челябинской области и в дальнейшем во всей России», — прокомментировал старт проекта представитель компании.
Напомним, что в X5 Retail Group объявили о своих планах по тестированию газомоторной техники в минувшем июле. Как сообщил тогда редакции ГиД начальник управления развития компании Максим Шапочка, для эксперимента планировалось использовать, в частности, грузовики итальянского производителя Iveco. В целом, по его словам, ритейлер связывает большие надежды с газомоторной техникой. Нельзя не заметить, что в свете сильного подорожания дизельного топлива в России данные намерения следует признать актуальными.