Когда я слышу фразу «газовая Scania», то в первую очередь представляю магистральный тягач. Именно такую метановую машину мы испытывали три года назад, а весной нынешнего года партию подобных тягачей приобрела компания из Рязани. Но газификация перешла и на другие модели шведского производителя — так, в Бельгии недавно продали первый самосвал с метановым двигателем.
Его купила компания из местного городка Хасселт. На самосвале установлена кабина серии Р нового образца. Но под ней расположился не новейший тринадцатилитровый 410-сильный агрегат, как на тягаче, с которым я знакомился на полигоне летом, а менее мощный, 340-сильный мотор объемом девять литров. Коробка передач — «робот» Opticruise.
Сжатый природный газ содержится в восьми баллонах, закрепленных с двух сторон от рамы. Суммарно в баллонах может поместиться чуть больше 150 кубометров метана (аналогичному тягачу подобного объема хватает, чтобы преодолевать около 400 км на одной заправке). Интересно, что, как и на тягаче нового поколения, они лишь скреплены массивными стяжками, но не имеют отдельных коробов, — для чистенькой Бельгии подобное решение приемлемо.