«Челябинский тракторный завод» (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех») заявил о начале конструкторских работ по созданию инженерной машины, которая будет приспособлена к эксплуатации в условиях экстремальных температур.
Речь идет о температурах до минус 60 градусов за бортом машины. Планируется создать трактор типа Т10М с двигателем Д180М1 в арктическом исполнении для поставки геологам и добытчикам углеводородов, сообщает пресс-служба предприятия.
По словам главного конструктора по дорожно-строительной технике «Челябинского тракторного завода» Леонида Вершинского, для того чтобы адаптировать северную продукцию предприятия к работе в условиях Крайнего Севера и арктической зоны РФ, будут реализованы дополнительные конструктивные мероприятия.
В частности, предполагается использование более мощных автономных подогревателей кабины и двигателя, которые будут работать без дозаправки до 10-12 часов.
Помимо этого, планируется повысить эффективность теплоизоляции кабины, моторного отсека и аккумуляторов. Станут более мощными электрические системы – аккумуляторы, освещение. Топливные трассы и фильтры трактора будут подогреваться. По требованию заказчиков могут быть увеличены емкости для заправки.
Опции новой модели будут расширены. «В частности, речь идет о подборе и установке систем двусторонней связи, комплектов дистанционного мониторинга перемещения тракторов, технического их состояния», – отметил Вершинский.
Выпуск новой арктической машины должен состояться в 2019-2020 годах.