← Таможня и ВЭД

Объем внешней торговли Башкортостанской таможни превысил $1,5 млрд в январе-сентябре

За девять месяцев этого года внешнеторговый оборот в зоне ответственности Башкортостанской таможни составил почти 1 млрд 650 млн долларов, что на 18,5% выше прошлогодних значений. Рост обеспечил экспорт – около 1,5 млрд (плюс 25% к уровню 2017). Обратная ситуация с импортом, который снизился до 217 млн долларов (минус 11,7% к уровню 2017). Интересно, что республиканские предприятия предпочитают работать с партнерами из дальнего зарубежья, на них приходится практически 90% всех сделок. Объем экспортных операций с такими странами, как Китай, Индия, Финляндия, Нидерланды и Турция, вырос на 26,6%, в основном это химия и машиностроение, импорт же упал на 6,5%.

Ранее федеральное Минэкономразвития в целях снижения нагрузки на бизнес предлагало изменить уплату НДС при импорте, переложив сбор с таможенной службы на налоговиков. Таким образом, импортеры платили бы не сразу, а по итогам квартала. На просьбу нашего корреспондента прокомментировать предлагаемые изменения начальник Башкортостанской таможни Марат Сафиуллин ответил следующее: «На мой взгляд, это будет проблемой по взысканию. Потому что потом иногда с участников внешнеторговой деятельности взыскивать нечего. Начислить – это одно дело, а взыскать – это один из главных критериев. Практически у каждого таможенного органа существует эта задолженность. Об этом говорит и Счетная палата России, что таможенные органы не прилагают все усилия для того, чтобы взыскать. На данный момент у нас 52 миллиона рублей задолженности. Некоторые участники ВЭД оплатили эти платежи и теперь хотят их оспорить в судебном порядке».

По мнению заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России Руслана Давыдова, слова которого приводит РБК, перенос уплаты ввозного НДС на этап налоговой отчетности – это прямое субсидирование иностранного производителя. «Вы в начале налогового периода ввезли товары, а заплатите НДС почти через четыре месяца. Если это китайский товар, значит, вы просубсидировали китайского производителя за счет средств федерального бюджета. Мы считаем, что этого делать не нужно», – объяснил Давыдов.