Уральские инженеры, запустившие в Екатеринбурге производство вездеходов, собрали пять грузовых прицепов для российских путешественников, которые в конце 2018 года планируют отправиться в экспедицию на Южный полюс в рамках 200-летия открытия Антарктиды. Об этом в среду сообщил журналистам главный конструктор проекта Алексей Макаров.
"Екатеринбургский автопроизводитель "Вездеходы Макарова" собрал прицепы и подготовил машины для автономного путешествия на Южный полюс Земли, в которое отправятся российские полярники. Путешествие состоится в рамках 200-летия открытия Антарктиды. В качестве полярных тягачей, тянущих за собой по три тонны груза, будут использованы вездеходы, подготовка машин и разработка прицепов заняла восемь месяцев", - сказал он.
По его словам, при работе специалисты учитывали суровые антарктические условия: низкие температуры, сильные ветра, плотный снег и плохую видимость, путешествие будет автономным, поэтому топливо везут с собой. "Из-за отсутствия каких-либо теней человек перестает видеть рельеф, и первая машина идет практически вслепую. Экспедиция состоится в декабре 2018 года - январе 2019 года, за два месяца участника предстоит преодолеть около 6 тыс. километров на двух вездеходах "Емеля" с пятью прицепами и двумя санями. Именно на этих машинах команда под руководством путешественника Василия Елагина дважды достигала Северного полюса в 2009 и 2013 году", - пояснил Макаров.
Он также добавил, что совместными усилиями подготовка к экспедиции проведена. "Машины отправлены морем в сторону Антарктиды, команда готова к отбытию, но уже самолетом", уточнил Макаров, отметив, что маршрут экспедиции пройдет через три точки: Южный полюс, Полюс относительной недоступности и станцию "Восток".