← Автомобильные грузоперевозки

IRU: глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки вырастет на 155%

Глобальный спрос на автомобильные грузоперевозки увеличится до 31 трлн. тонно-километров к 2030-му году и до 51 трлн. тонно-километров к 2050-му году по сравнению с 20 трлн. в 2015-м году. Это прогнозирует Международный союз автомобильного транспорта IRU, сообщает ТАСС.

Доклад «Будущее автомобильного транспорта» был опубликован отраслевой ассоциацией в понедельник, 5-го ноября, в преддверии открытия Всемирного конгресса Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), который проходит на этой неделе в Маскате (Оман). В отчете говорится, что структура рынка автомобильных перевозок во всем мире радикально меняется в результате открытия новых транспортных коридоров и новых торговых путей.

Этот глобальный рост будет обеспечен в значительной мере резким ростом объема азиатского рынка. По оценкам МСАТ, трафик в Азии вырастет к 2050-му году в 3,2 раза, в то время как на европейском рынке рост замедлится или вовсе прекратится.

В условиях меняющейся структуры рынка и многочисленных рисков, в том числе геополитической нестабильности, экономической рецессии, чрезмерного регулирования рынка, дефицита водителей и других ресурсных ограничений конкурентное преимущество получают операторы, располагающие большими ресурсами и возможностями в сфере повышения эффективности, гибкости и адаптивности бизнеса.

Подавляющее большинство опрошенных в ходе исследования участников рынка признают, что в долгосрочной перспективе ключом к выживанию в новых условиях станет внедрение технологических инноваций.

Среди сфер применения инноваций на первое место опрошенные эксперты ставят технологии, связанные с повышением безопасности перевозок. На второе вышла автоматизация перевозок.

Более трех четвертей опрошенных транспортных компаний ожидают, что автономные грузовики станут реальностью в течение следующего десятилетия. Из них 29% уверены, что они выйдут на дороги уже в ближайшие пять лет.

В исследовании МСАТ приняли участие 450 респондентов, работающих в компаниях, предоставляющих услуги автомобильных перевозок и экспедирования в 19 странах Европы, региона Персидского залива и Азии.