В робогрузовике T-pod нет места для водителя — он полностью автономный и экологически чистый. Недавно шведский стартап получил первый заказ и теперь возит поддоны с грузом между складами логистического гиганта Schenker.
T-pod — первая разработка Einride. Это фургон со смелым дизайном, который перевозит по 15 стандартных поддонов с грузами и проезжает до 200 км на одной зарядке. Для этого в днище интегрирована огромная батарея на 300 кВт*ч. А вот места для водителя не предусмотрено.
Создатели робогрузовика утверждают, что он полностью автономен на междугородних трассах, а в городах его удаленно контролирует оператор. Прямо как грузовики от Starsky Robotics.
Управляет грузовиком ИИ на основе Nvidia Drive. В будущем Einride собирается создать флот из 200 небольших беспилотных грузовиков. Но пока масштабы гораздо скромнее. Первый контракт заключен с логистическим гигантом Schenker, нотам заказали всего один грузовик, пишет Wired.
В течение дня он проезжает около 10 км на скорости до 40 км/ч. Сюда входит перемещение по складам и дорогам общего пользования между ними.
T-pod — не единственный беспилотный проект компании. В середине лета шведская компания показала автономный электрический тягач T-log для перевозки бревен по лесным дорогам. Конструкцией T-log во многом напоминает T-pod, только вместо кузова у него лесорама, а сам он стал мощнее и научился выполнять специфические задачи.
Недавно другой производитель из Швеции — флагман местной автопромышленности Volvo — представил свой прототип грузовика будущего. У прототипа седельного тягача тоже нет кабины.