Потребность предприятий ОАО «УГМК» в новом шахтном погрузчике, который презентовали сегодня на подконтрольном АО «Шадринский автоагрегатный завод», оценивается в 150-200 единиц. Всего планируется разработать линейку из пяти моделей разной грузоподъемности.
Об этом рассказал журналистам генеральный директор ШААЗ Андрей Попов. По его словам, серийное производство будет начато в 2019 году. Уже есть понимание, кому в первую очередь будут отправлены машины. В их числе Учалинский ГОК (Башкортостан), Урупский ГОК (Карачаево-Черкессия) и «Сибирь-Полиметаллы» (Алтайский край).
«В 2019 году в плане выпустить 5 машин. Планируем выйти на мощность 50 машин в год после освоения новых моделей», – сообщил Андрей Попов.
Доставлять продукцию будут автотранспортом. Открывать сервисные центры в других регионах пока не планируют. Будет работать одна площадка в Шадринске, здесь же разместят региональный склад запчастей. При необходимости ремонта специалисты предприятия будут выезжать к заказчикам. Срок службы представленной сегодня 10-тонной погрузочно-доставочной машины составляет 5 лет с учетом круглосуточного использования. После этого техника подлежит списанию и замене.
Объем инвестиций, которые потребует проект, на заводе назвать отказались. Известно только, что заемные средства предприятие привлекать не намерено. Проект реализуется в рамках программы диверсификации экономики ШААЗ, рассчитанной на срок до 2023 года. Андрей Попов отметил, что план по объему реализации продукции на 2018 год составляет 6 млрд рублей и «точно будет выполнен». В 2019 году ожидается прирост показателя на 5-7%.
По словам советника технического директора ШААЗ Александра Фомина, разработка конструкторской документации заняла год. Еще два месяца - сборка машины. «В техзадании мы постарались упростить обслуживание - минимум электроники, потому что в шахте вода и сырость - агрессивна среда. Плюс сервис будет отечественный», - описал он преимущества разработки.
Первые машины будут собирать в цехе модернизации тепловозов, а позже производство перенесут на другую площадку – старый цех, где проведут капитальный ремонт. Проект предусматривает создание новых рабочих мест. Уже наняты 5 новых специалистов в конструкторское бюро, а также несколько сотрудников в отдел снабжения и рабочих в бригаду.
Как рассказал исполнительный директор компании Ferrit Павел Мохелник, всего планируется разработать линейку из пяти типовых моделей.
«После производства ПДМ 10-тонной мы планируем выпускать 14-тонные и 17-тонные, и в будущем - производить самосвалы грузоподъёмность 30 тонн и 45 тонн. Предварительно мы рассчитываем каждый год прототип одной машины разрабатывать», - пояснил он.
Он отметил, что в России аналогов представленной ПДМ нет. Среди западных производителей главным конкурентом он называет американскую корпорацию Caterpillar.
Между тем, как отмечает источник на предприятии, первые машины могут оказаться даже дороже иностранных аналогов из-за высокой стоимости импортных комплектующих, а также недостаточной оснащенности самого ШААЗа. Основные элементы - все гидравлические узлы и электронику пока поставляет Ferrit. В Шадринске будут выполнять только сварочные и механические работы – изготовление корпуса и сборка изделий.
«Но с каждой следующей машиной производство будет становиться дешевле. Проект задуман как импортозамещающий. Идеальный вариант - когда полностью все комплектующие будем закупать в России. Но на сегодня это невозможно. Гидравлику (шасси) - в России никто не делает. Отдельные детали для корпуса мы сами тоже не можем производить – размещаем заказы на стороне. На сегодня проблемы у нас были с обработкой, особенно рам. Для этого требуется уникальное оборудование, которого у нас нет. Гибочное, фрезерное, расточное. Будем закупать. Сварочное уже купили оборудование», - рассказал собеседник издания.