На Рейне сохраняется низкий уровень воды, что приводит к недогрузу судов и росту стоимости перевозки, а на участке между Бингеном и Кельном судоходство практически прекратилось.
Как сообщает Центральная комиссия по судоходству на Рейне (Zentralkommission für die Rheinschifffahrt /ZKR), в третьем квартале недогруз составил 6 млн тонн по сравнению с обычными для данного периода грузооборотом в объеме около 48 млн тонн.
Перевозка насыпных грузов с июля по сентябрь упала 60%, наливных - на 50% . Контейнеровозы загружаются всего на 25-30% от максимальной вместимости.
В результате стоимость перевозки насыпных и наливных грузов водным транспортом выросла в пять раз по сравнению с тарифами 2010 года, сообщает ZKR, речными контейнерами – в 3-4 раза.
Ситуация заставляет грузоотправителей массово перенаправлять грузы на автомобильный и железнодорожный транспорт, отметили в ZKR.
Центральная комиссия по судоходству на Рейне - является старейшей международной организацией, регулирующей навигацию и все виды деятельности на реке Рейн. Основана в 1815 году. В комиссию входят представители пяти стран - Германия, Бельгия, Франция, Нидерланды и Швейцария. Бельгия, по территории которой Рейн не протекает, входит в комиссию из-за масштабного присутствия речного флота этой страны на Рейне. Штаб-квартира находится в Страсбурге (Франция).