Тягачи для перевозки тяжелых грузов нестандартных размеров — явление редкое. Обычно подобная техника производится и продается исключительно по спецзаказам. Тем интереснее было узнать, что первый подобный тягач под маркой Scania с кабиной нового образца был недавно доставлен покупателю в Польше.
Тягач Scania S730 8х4/4 новой серии заказала польская компания Strychacz. Как и положено машинам такого класса, она имеет четыре оси и рассчитана на полную массу автопоезда 250 тонн. Двигатель самый мощный в гамме, 730-сильный, объемом 16 литров. Коробка передач полностью автоматическая с гидротрансформатором. В коробе за кабиной располагается 1000-литровый бак для солярки, а также воздушные ресиверы.
Подобные тягачи являются вершиной производственной программы многих европейских производителей. Причем большинство европейских фирм поручает их сборку партнерам — аффилированным компаниям. У Мерседеса это Titan, у МАНа — Maurer, у Вольво — Popp. Для Скании такие машины производит известная фирма Laxa.
В программе шведов подобные тягачи появились еще в 70-е годы прошлого века, сначала только в трехосной конфигурации. А начиная с третьего поколения, они стали четырехосными — встречаются и полноприводные варианты.
Покупатели таких тягачей, как правило, узкоспециализированные компании, занимающиеся преимущественно тяжелыми перевозками. Причем, выбрав марку тягачей однажды, эти фирмы редко ей изменяют. У той же компании Strychacz первый тягач Scania появился в 1989 году, а сейчас в парке 16 шведских тяжеловозов разных поколений. По словам владельца, причина преданности шведам в простоте эксплуатации, надежности и комфорте. Вероятно, подобное говорят и владельцы аналогичных машин других марок.