Объем грузоперевозок судами ОАО «Порт Коломна» в навигационный период 2018 года составил 4,54 млн тонн, что на 11% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба компании.
Грузооборот составил 1090 млн тонно-км, что соответствует уровню 2017 года. В структуре перевозок объем транзитного груза составил 600 тыс. тонн (рост в сравнении с 2017 годом на 3%). Объем грузов, перевезенных местным флотом, увеличился на 13% и составил 3970 тыс. тонн, увеличение объема произошло за счет функционирования с 2017 года перегрузчно-логистического комплекса Борки в г. Рязань.
Треть всего объема грузоперевозок составил речной песок, добываемый на русловых месторождениях в Рязанской области и поставляемый на собственные причалы в Коломне, Воскресенске, Бронницах и Беседах.
Самым массовым транзитным грузом, как отметили в «Порту Коломна», стал гипсовый камень из карьеров Камского устья (Татарстан), которого перевезено 215 тыс. тонн (рост к 2017 году на 60%). Металлический лом, поставляемый из Московского региона в адрес «Северстали» (г. Череповец), превысил уровень поставок 2017 года на 22% - до 128 тыс. тонн. Объем перевозки граншлака по маршруту Череповец - Коломна в адрес цементного завода составил 105 тыс. тонн за навигацию. В начале навигации была реализована перевозка негабаритного проектного груза из Санкт-Петербурга в Коломну составом т/х «Коломенский-1501».
ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное речное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1858 года, преобразовано в современное акционерное общество в январе 1994 года. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, отстойный пункт, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс.
Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, огромное количество грузовых перевозок (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится работа по технической модернизации подвижного состава. Порт имеет собственное судостроительно-судоремонтное подразделение. Его основа – слип, способный поднимать суда весом 2 тыс. тонн и длиной 115 м.