Глава Clarkson Research доктор Мартин Стопфорд прогнозирует ренессанс рынка фидерных контейнерных перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
Согласно тезисам выступления Стопфорда на конференции в Брюсселе, организованной Федерацией частных операторов европейских портов FEPORT, «новая задача в сфере контейнерных перевозок заключается в том, чтобы после 50 лет контейнеризации все-таки предложить рынку доставку «от двери до двери». По его словам, такая задача декларировалась и в 1967 году, но не была реализована из-за отсутствия технологий. Теперь же необходимые технологии существуют.
По мнению Стопфорда, рынок будет развиваться по пути развития региональной торговли, особенно в Азии и Европе. Отчасти, это будет обусловлено реиндустриализацией под влиянием растущей себестоимости производства в Азии и развития роботизации и технологий ИИ.
Среди факторов, которые будут способствовать росту и развитию рынка фидерных перевозок, отмечается экология. По словам Стопфорда, «везде, где только возможно, транспортная система будет меняться с тем, чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу при доставке от двери до двери». Он подчеркнул, что этот фактор будет способствовать росту спроса на доставку грузов на коротких маршрутах морских перевозок.
Рынок уже некоторое время демонстрирует повышенное внимание к фидерным операциям. Крупнейшие операторы все больше инвестируют в фидерные суда. По данным WSJ, с начала года операторы разместили заказы на строительство около 120 фидерных контейнеровозов.
Ранее сообщилось, что Maersk Line ведет переговоры с китайской верфью Jiangnan Shipyard о покупке 10 судов вместимостью около 2,2 тыс. TEU. Между тем, французская CMA CGM ранее приобрела финского фидерного перевозчика Containerships, а арабский портовый и логистический оператор DP World — датского Unifeeder.