Власти Москвы планируют построить Юго-Восточную хорду в три этапа до конца 2025-го года, передает ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы Стройкомплекса Москвы. При этом уже с вводом второго этапа в 2023-м году замкнется новое транспортное кольцо из хорд.
«Проект Юго-Восточной хорды находится в стадии разработки. Ее первый участок — от транспортной развязки на пересечении с Северо-Восточной хордой и до развязки с Рязанским проспектом — планируем запустить до конца 2020-го года ... Последний участок магистрали с выходом на МКАД и дальше в Новую Москву планируется достроить до конца 2025-го года», — цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
По словам главы Стройкомплекса, на первом участке будут построены три крупных развязки и два путепровода через железнодорожные пути Казанского и Горьковского направлений.
«Вторую часть хорды — от Рязанки до Южной рокады и дальше до транспортной развязки на пересечении с Пролетарским проспектом — планируем сдать до конца 2023-го года. Здесь в проекте строительство эстакады над Грайвороновской улицей, а также развязки с Волгоградским проспектом, Каширским шоссе и мостом через Москву-реку в створе Шоссейной улицы. С запуском этого дорожного участка фактически замкнется новое транспортное кольцо из хорд и рокад», — уточнил заместитель мэра.
По данным Стройкомплекса Москвы, протяженность Юго-Восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 километров, из которых 11 километров приходятся на уже существующую улично-дорожную сеть. Она пройдет через десять районов Москвы и пересечет пять существующих магистралей. Новая магистраль призвана восполнить дефицит поперечных связей в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена, поскольку здесь существует множество преград как естественного, так и искусственного происхождения. Кроме того, Юго-Восточная хорда критично важна для связи с территориями Новой Москвы.
29-го ноября мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую разворотную эстакаду на Северо-Восточной хорде в районе ее пересечения с Северо-Западной хордой на севере Москвы. По данным Стройкомплекса, эстакада призвана улучшить движение в трех районах севера Москвы, сделать хорошую связку между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами, сократить перепробег машин, а также на 10-15% улучшить движение наземного общественного транспорта и автомобилей.