С Нового года значительно повышаются расценки за проезд через реку Пур у поселка Уренгой по единственной понтонной переправе, рассказал журналистам один из владельцев транспортной компании на Ямале. Собственник понтона ООО «Ямбургтранссервис» известил транспортников о повышении цен с 1 января 2019 года.
Чтобы добраться до Ванкорского месторождения «Роснефти», расположенного в Красноярском крае, используется одна дорога Уренгой - Ванкор. Зимой по ней доставляются в основном тяжелые, крупногабаритные грузы. За один рейс грузовика-вездехода подрядчику платят около 160 тысяч рублей. Платить сотни тысяч рублей за один переезд по понтонному мосту только в одну сторону - невозможно, поясняет транспортник. «Мы и так стоим ждем мороза, чтобы ехать по ледовой переправе, а после Нового года и транспорт «Роснефти»встанет с такими ценами», - рассказал он.
Стоимость проезда по понтону повысят до 1785 рублей для грузовиков до 3,5 тонны и до 900 906 рублей для тяжеловозов свыше 80 тонн с учетом 20% НДС (раньше это стоило от 1 350 и 681 455 руб. соответственно, с НДС 18%). Стоимость проезда для легкового автомобиля поднялась со 120 рублей до 150. В письме, подписанном гендиректором ООО «Ямбургтранссервис» Максимом Соловьевым, в качестве причины повышения цен указано увеличение расходов по содержанию понтонно-мостовой переправы. В московском офисе компании не смогли пояснить принцип формирования стоимости услуг, порекомендовав обратиться в Новый Уренгой.
Как ранее сообщал Российский транспортный портал, концессионное соглашение по строительству первого платного моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) должно быть заключено до конца 2018 года. Пока преодолеть реку Пур летом можно по понтонной переправе, зимой - по автозимнику, в межсезонье работают баржи и суда на воздушных подушках.
Новый мост обеспечит круглогодичное сообщение с большой землей для жителей ямальских поселков, свяжет южную часть ЯНАО, которая обеспечена транспортной инфраструктурой - железной и автомобильной дорогами, с развивающимися арктическими территориями. На правом берегу реки Пур расположены месторождения 14 предприятий топливно-энергетического комплекса. «Правительство автономного округа готовит конкурс на заключение концессионного соглашения. По итогам этого конкурса будет выбран инвестор, который построит мост через реку Пур. Концессионное соглашение планируется заключить до конца 2018 года, продолжительность строительства - 32 месяца, срок действия концессионного соглашения - 15 лет», - сообщали в пресс-службе.
Ранее, 20 октября, губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов, отвечая на вопросы жителей региона, сказал, что мост начнут строить уже этой зимой и закончат в 2021 году. Потребовалось вносить изменения в федеральные законы, так как есть ограничение на строительство платного моста без обеспечения альтернативного бесплатного проезда. Сметная стоимость строительства объекта составляет 6,9 млрд рублей, окончательный объем инвестиций будет определен в концессионном соглашении, уточнили в пресс-службе. «Напоминаем, что платный проезд будет только для грузового автотранспорта. Для легкового автотранспорта, жителей Пуровского, Красноселькупского и других близлежащих районов проезд будет бесплатным. Интенсивность движения по мосту составит 2,5 тысячи автомобилей в сутки», - отметили в пресс-службе. По оценкам специалистов, строить необходимо в сложных инженерно-геологических условиях, которые учтены в проекте строительства.