Логистическая отрасль должна ускорить внедрение технологий автоматизации, чтобы удовлетворять спрос, создаваемый новыми моделями потребления. Как сообщает ТАСС, консалтинговая компания McKinsey выпустила первый из запланированной серии отчетов, анализирующих уже начавшиеся процессы автоматизации в отдельных сегментах отрасли и их последствия.
Анализ массивов данных позволил некоторым грузовладельцам сократить складские запасы на 75%, складские расходы — на 15-30%. Ожидается, что по мере развития автоматизации затраты на логистику могут сократиться на 40%.
В первом отчете анализируются перспективы и возможные последствия внедрения технологии автономных грузовиков (autonomous trucks — AT). По данным McKinsey, 65% потребляемых товаров в США доставляются на рынок автотранспортом. AT может сократить операционные расходы перевозчиков примерно на 40%, что сэкономит национальной индустрии автоперевозок $85-125 млрд.
Хотя до полной автоматизации перевозок еще не менее 10 лет, внедрение AT началось. Уже есть примеры полностью автономных поставок с использованием беспилотных грузовиков, которые закупаются на условиях совместного использования. Для этих целей компании, как правило, покупают средние и тяжелые грузовики, оснащенные лидарами, датчиками и другими технологиями, позволяющими транспортному средству работать в автономном режиме. Базовая версия комплекта такого оборудования стоит около $30 тыс.
По прогнозам McKinsey, полная автоматизация автоперевозок может быть достигнута не ранее 2027 года. Но это постепенный процесс, первым этапом которого является объединение грузовиков в колонны. Подчеркивается, что с первого дня этот процесс будет стимулировать глубинные изменения по всей цепочке поставок. Кроме снижения затрат, ожидается ужесточение конкуренции с железнодорожным транспортом. Круглосуточные операции в значительной степени нивелируют цикличность, обусловленную ограничениями наличия трудовых ресурсов. В отчете также отмечается, что AT приведет к усилению консолидации в отрасли и вертикальной интеграции. В том числе это будет происходить потому, что производители грузовиков будут нести ответственность за производимые ими транспортные средства, и потому будут еще больше заинтересованы в контроле за качеством их технического обслуживания и эксплуатации.