ПАО "ВымпелКом" (бренд «Билайн») подвел итоги проекта аутсорсинга логистических услуг, реализованного совместно с АО «Группа компаний «ЛогЛаб».
В ходе выполнения проекта, который стартовал в 2013 году, Билайн передал в управление ГК «ЛогЛаб» свою складскую сеть, транспортные потоки, персонал и складское оборудование. Экспертами рынка проект оценивался как высоко-рискованный, из-за масштабности, новизны для рынка 3PL-операторов и полном отсутствии аналогов аутсорсинга такого уровня в России.
Сторонняя система управления складом логистического оператора тесно интегрирована с ERP- системой «ВымпелКома» и позволяет автоматически осуществлять транзакции в онлайн-режиме после непосредственного осуществления складской операции.
В ходе проекта был осуществлен полный переход на электронный документооборот между партнерами, внедрено онлайн-бронирование слотов для получения грузов подрядчиками по строительству и эксплуатации.
АО ГК «ЛогЛаб» был внедрен интерфейс, который позволяет в онлайн-режиме получать информацию о текущих операциях, обеспечивает выписку требований и оперативную отчетность для департамента логистики Билайн и его внутренних клиентов.
Результатом проекта стало решение задачи по увеличению эффективности управления цепочками поставок за счет комплексного реинжиниринга процессов закупок и логистики. Современные логистические решения, примененные в ходе проекта, позволили автоматизировать процессы, сократить сроки обработки товаров, получать аналитические данные для прогнозирования товародвижения в цепях поставок.
Алексей Петров, директор по снабжению ПАО «ВымпелКом» прокомментировал: «Благодаря успешно реализованному проекту удалось добиться поставленной задачи - сокращения совокупных затрат на логистику. Совместная интеграция информационных систем и внедрение электронного документооборота позволили увеличить скорость обработки товара в учетных системах, сократить время прохождения документов, что позитивно сказалось на доступности товара и увеличило надежность системы в целом».