Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин и директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов прокомментировали инициативу Минтранса с 2024 года оснащать новые грузовики датчиками веса.
Законодательство, требующее ставить их на грузовики массой более 3,5 тонн, будет подготовлено к 2024 году. Отмечается, что соответствующее предложение содержится в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и направлено оно на борьбу с перевесом у грузовиков.
«Основная цель автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) - не увеличение количества денежных сборов в бюджет, а вывод логистического рынка на единые честные правила. Не будет нарушений весогабаритного контроля - дольше будут сохраняться дороги. На первое место выйдет эффективность работы транспортного провайдера», - рассказал Эдуард Миронов. По его словам АСВГК работает уже больше двух лет, и за это время собрана большая статистика по несоответствиям и лучшим практикам использования данной системы на тестовых пунктах контроля. «Систематизация этих знаний на законодательном уровне - отличный способ открыто донести до логистического рынка правила работы», - считает эксперт.
В свою очередь Алексей Черкашин обратил внимание на то, что оснащение грузового транспорта датчиками осевой нагрузки вряд ли серьезно отразится на тарифах и конечной стоимости товаров.
«Безусловно, переоснащение старого автотранспорта будет стоит дорого, поэтому транспортные компании и вряд ли будут тратить на это средства. Однако все новые грузовики уже будут оснащены необходимыми датчиками. У таких новых автомобилей будет явное преимущество: и перевозчик, и грузоотправитель будут уверены в отсутствии перегруза транспортного средства и, соответственно, не попадут на штрафы, проезжая автоматические весовые пункты, которых на территории России становится все больше», - заключил представитель логистической компании.
Напомним, идею внедрения датчиков нагрузок на оси высказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко еще в 2017 году, предложив параллельно с реализацией программы развития комплексов АСВГК позволить Ространснадзору при взаимодействии с водителями руководствоваться в том числе показаниями встроенных датчиков грузового автомобиля.