Ставки фрахта сухогрузных и контейнерных судов, которые перевозят большую часть мирового сырья и готовой продукции, упали за последние полгода, что указывает на значительное замедление мировой экономики, сообщает Reuters.
Baltic Dry Index, индикатор стоимости морских перевозок таких грузов, как железная руда и уголь, упал на 47% с середины 2018 г.
Подобные товары используются в основных отраслях промышленности, таких как производство стали и выработка электроэнергии. Аналитики говорят, что снижение Baltic Dry указывает на серьезное замедление экономического роста.
Harpex Shipping Index, который отслеживает ставки на контейнерные перевозки, упал на 30% с июня 2018 г.
Ставки на контейнерные перевозки служат индикатором спроса на транспортировку промышленных товаров от производителей к потребителям и также считаются важным экономическим показателем.
Снижение ставок подчеркивает ослабление производственных данных в Азии, Европе и Северной Америке.
Как сообщали "Вести.Экономика", деловая активность в еврозоне приблизилась к стагнации в начале года. Сводный PMI 19 стран еврозоны опустился с декабрьского уровня 51,1 до 50,7 пункта, достигнув минимума с июля 2013 г., показали предварительные данные IHS Markit. Компании сообщили о минимальном росте производства за пять с половиной лет и о первом снижении спроса более чем за четыре года.
Производственный PMI Японии в январе упал с 52,6 пункта до 50 пунктов, завершив самую длительную серию роста активности более чем за 10 лет.
Между тем, Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC) на этой неделе предупредила, что понижательное давление на экономику повлияет на рынок труда, поскольку сокращение производственных заказов указывает на снижение активности в ближайшие месяцы.