План строительства Восточного обхода в Новосибирске, призванного разгрузить южный и восточный въезды в город, выполнен в 2018 году менее чем на половину. Финансовую деятельность предприятия-подрядчика удалось в прошлом году стабилизировать, однако строительство проекта идет медленно, сообщил во вторник журналистам губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Восточный обход Новосибирска протяженностью 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой М-52 Чуйский тракт. Строительство первого 20-километрового участка, от трассы Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий до автодороги Академгородок - Кольцово, было начато в 2013 году и рассчитано на три года. Стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд рублей, однако из-за ограничения федерального финансирования и финансовых проблем подрядчика - компании "Сибмост" - завершить его не удалось до сих пор. Ранее губернатор региона Андрей Травников сообщал, что строительство автодороги будет продолжено за счет улучшения финансового положения "Сибмоста", оказавшегося на грани банкротства.
"Да, нам удалось возобновить работы на первом этапе строительства Восточного обхода Новосибирска. Но темпами этих работ я недоволен. <…> Из объемов работ, запланированных в 2018 году, было сделано менее половины", - сказал Травников.
Губернатор уточнил, что несмотря на низкие темпы работ, за прошлый год удалось стабилизировать финансовую деятельность предприятия "Сибмост" и выразил надежду, что в будущем строительство проекта ускорится, учитывая будущее финансирование от Росавтодора.
"Мы надеемся, что "Сибмост" все же наберет необходимые производственные силы поскольку в 2019 году Росавтодор подтверждает готовность принять и оплатить объемы работы на сумму не менее 1 млрд рублей по проекту Восточный обход", - добавил он, подчеркнув, что сроки ввода объекта не меняются, и он будет сдан в 2021 году.
Ранее сообщалось, что Главгосэкспертиза одобрила проект продолжения строительства Восточного обхода в Новосибирске, на которое в 2019 году планируют потратить около 2 млрд рублей. Следующий этап строительства начнется в 2020 году, а после него - с 2020 года по 2023 год - будет подготовлена проектно-сметная документация четвертого этапа строительства обхода с выходом на федеральную дорогу Чуйский тракт.