В Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (ДДХ) 8 февраля т.г. состоялось совещание под председательством директора ДДХ И.Г.Астахова, на котором обсуждался проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами» (далее – проект постановления). В совещании приняли участие представители ДДХ, Росавтодора, ФАУ «Росдорнии», Ассоциации «РАДОР», РАС, ФКУ «Росдормониторинг» и других организаций. От АСМАП в совещании приняли участие П.Ф.Павлюк и А.И.Кузнецов.
Участники обсудили разработанный Минтрансом России проект постановления, предусматривающий утверждение новых Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам, а также внесение изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.
Серьезную озабоченность у представителей общественных объединений и перевозчиков, в том числе АСМАП, вызвали необоснованно завышенный размер вреда, устанавливаемый проектом постановления, а также необходимость совершенствования порядка и методики его расчета.
Представителями АСМАП было обращено внимание на то, что за последние 5 лет состояние автомобильных дорог существенно улучшилось, благодаря выделению, в первую очередь из федерального бюджета, значительных финансовых средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. Практически 80% федеральных автомобильных дорог доведено до нормативного состояния, что не дает оснований для увеличения размера платы в счет возмещения вреда.
Несмотря на это, проектом постановления предлагается кратно увеличить размер платы, отменив при этом понижающие коэффициенты, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 590. В результате чего предлагаемый размер вреда будет существенно выше, чем установленный аналогичный платеж в других странах-участницах Евразийского экономического союза и Европейского союза.
Кроме того, представителями ассоциации было отмечено, что требует также изменений порядок расчета вреда – исходя не из превышения нагрузки, приходящейся на каждую ось группы сближенных осей, а с учетом превышения допустимой суммарной нагрузки на группу сближенных осей.
Участниками совещания высказывались также другие замечания и предложения по проекту постановления.
В соответствии с решением совещания по его итогам будут подготовлены повторные замечания и предложения по проекту постановления и направлены в ДДХ.