← Автомобильные грузоперевозки

Автоперевозчики Приволжья пожаловались на весовые ограничения на мостах и дорогах

С конца января ФКУ «Поволжуправдор» ввело ограничения по весу транспорта при движении по 15 мостам на трассе М5 и нескольким дорогам в направлении Волгограда и Казахстана. Меры введены из-за выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов мостов, но как будет контролироваться соблюдение этих требований, неясно. Между тем грузоперевозчики полагают, что данные меры могут парализовать или нанести серьезный урон их бизнесу. Тем более что ограничения введены на сроки от года до трех лет, пишет СО ОНЛАЙН.

Ограничения введены на трассах как в Самарской области, так и в других регионах. Всего в списке — 16 мостов и трубопроводов, из которых один оперативно уже поправлен, и ограничения при движении по нему сняты. На остальных, как планируется, ремонтные работы растянутся на долгий срок. Так, до конца этого года ограничение по тоннажу до 25 тонн будет действовать на мосту через реку Хорошенькую трассы М5 «Урал» в Красноярском районе. До 30 декабря 2021 года рассчитаны работы на мосту через реку Крымзу в районе Сызрани (здесь действует ограничение в 30 тонн). До 2024 года грузовому транспорту общей массой свыше 20 тонн будет запрещено проезжать мост через реку Чапаевку в Волжском районе. При этом снижается и разрешенная скорость движения транспорта до 50-60 км/ч.

Учитывая, что основное количество грузов при магистральных перевозках перемещается в автопоездах со стандартной загрузкой 20 тонн, полная масса таких транспортных средств составляет 36-40 тонн. Правда, через несколько дней после первого сообщения, 24 января, ФКУ «Поволжуправдор» внесло уточнения и сообщило, что помимо движения в потоке, предельная масса для которого была указана ранее, возможно движение в одиночном порядке с более высокими значениями массы автомобиля — от 60,4 до 80,5 тонны.

По поводу того, как будет организовано регулирование потока для проезда по проблемным мостам в одиночном порядке, четкой информации нет. В «Поволжуправдоре» считают, что их задача — проинформировать водителей о порядке прохождения мостовых сооружений, для чего будут оборудованы щиты, на которых будут указаны допустимые нагрузки для движения в потоке и одиночном порядке. Макеты для этого разработаны и отосланы подрядчику для изготовления, после чего щиты будут установлены. Начальник отделения информации ГУ МВД России по Самарской области Андрей Леснев сообщил «СО», что выставлять дополнительные посты перед мостами пока не планируется.