Компания Hamm представила новый тандемный каток HD + 90i PH, масса которого 9 тонн, с гибридной трансмиссией. В новой машине скомбинированы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим аккумулятором. Дизельная силовая установка покрывает базовые потребности катка, в то время как гидравлический аккумулятор призван выдерживать пиковые нагрузки.
Концепция нового тандемного катка HD + 90i PH основана на то, что при его работе регулярно требуется максимальная кратковременная нагрузка. Это обычно происходит при активации системы вибрации. Все другие задачи по уплотнению требуют значительно меньше энергии. Именно поэтому компания Hamm оснастила гибридную машину дизельным двигателем меньшей мощности в сочетании с гидравлическим аккумулятором, призванным обеспечивать энергией пиковые нагрузки.
Гидравлическая система работает как электростанция с насосным хранилищем: как только мощность падает ниже максимальной нагрузки двигателя внутреннего сгорания, насос заполняет гидравлический аккумулятор.
Если требуется большая мощность, гидравлическая система функционирует как вспомогательный привод и способна обеспечить максимальную кратковременную нагрузку до 20 кВт. После этого начинается очередной цикл заправки аккумулятора. Разработанная компанией система отлично справляется с возложенной на нее задачей, поскольку максимальная мощность обычно требуется в течение нескольких секунд, после которых наступает период, достаточный для зарядки аккумулятора.
Помимо указанной выше системы, на HD + 90i PH установлены еще два компонента, позволяющие снизить нагрузку на дизельный двигатель: оптимизированный привод электрического вентилятора и эффективная система пуска-остановки. Таким образом, установленный на новом тандемном катке ДВС мощностью 55,4 кВт вырабатывает достаточно энергии, и смог заменить силовую установку мощностью 85 кВт, используемую на обычной версии машины.
Установка гибридной трансмиссии позволила упростить и сократить время обслуживания HD + 90i PH. Во-первых, менее мощный ДВС не требует каталитического нейтрализатора SCR. Во-вторых, инновационный каток существенно тише, чем его собрат с более мощным двигателем. При этом, в ходе испытаний немецкая дорожно-строительная компания не обнаружила различий в производительности и качестве уплотнения по сравнению с 9-тонными катками с обычным приводом.
С 2017 года тандемный каток с гибридной трансмиссией в течение нескольких месяцев проходил испытания шведской строительной компании. В общей сложности машина отработала более 500 часов. Анализ тестирования показал, что, во-первых, каток продемонстрировал те же характеристики уплотнения, что и модель с обычным двигателем. Во-вторых, экономия топлива составляет около 15%. Примерно те же результаты были получены французской строительная компания Eiffage, которая нескольких недель использовала HD + 90i PH на разных участках на юго-западе Франции.
В настоящее время Компания Hamm предлагает своим клиентам 6 вариантов тандемного катка с гибридной трансмиссией HD + 90i PH:
- с двойными вибрационными вальцами (VV);
- с двойной вибрацией и раздельным барабаном (VV-S);
- с одним колебательным и одним вибрационным барабаном (VO);
- с одним колебательным и одним раздельным вибрационным барабаном (VO-S);
- комбинированный каток (VT);
- комбинированный каток с раздельным вибрационным барабаном (VT-S).