← Логистика, грузы

Названа стоимость строительства 1 километра сети Hyperloop

Компания Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT/HTT) изучает маршрут и технико-экономические исследования проекта коммерческой системы Hyperloop на Украине, параллельно работая над созданием необходимой правовой базы вместе с правительством страны. Об этом РЖД-Партнеру сообщил представитель компании NW Advisors, занимающейся сопровождением HyperloopTT/HTT. Напомним, что соглашение о создании системы Hyperloop на Украине было подписано в прошлом году.

Кроме того, осенью прошлого года компания объявила партнеров и дату начала строительства коммерческой линии в Абу-Даби – III квартал этого года.

«В Абу-Даби мы на стадии проектирования первого 5-километрового отрезка коммерческой системы, строительство которой начнется уже в этом году. Мы ожидаем, что система в Абу-Даби сможет перевозить пассажиров в ближайшие несколько лет», – говорят РЖД-Партнерe в компании.

Предполагается, что на первом отрезке Hyperloop люди смогут ездить уже в ближайшие несколько лет. При условии формирования необходимой нормативно-правовой среды на осуществление проекта требуется всего 36 месяцев.

Что касается инвестиций в проект, был проведен ряд технико-экономических исследований. «Хотя мы знаем, что это намного дешевле, чем высокоскоростное железнодорожное сообщение, намного важнее стоимости – рентабельность, или скорость возвращения инвестиций. По нашим расчетам, Hyperloop станет прибыльным всего за 10–15 лет. Стоимость строительства в среднем – от $20 до $40 млн за 1 км, что в 2–3 раза ниже стоимости строительства высокоскоростных железных дорог и во многом зависит от региона строительства. Это козырь, поскольку на сегодняшний день ни один вид общественного транспорта не является прибыльным», – говорит представитель NW Advisors, подчеркивая, что даже по консервативным оценкам система Hyperloop быстро станет прибыльной и предоставит возможность построить систему общественного транспорта, которая не будет требовать государственных субсидий.

Отмечается, что у системы Hyperloop будет низкая стоимость ввода в эксплуатацию по сравнению с другими видами высокоскоростного транспорта. Кроме того, эта система проще, меньше весит и менее энергозатратна. «В регионах с недостаточно развитой дорожной и железнодорожной инфраструктурой Hyperloop может стать скачком через XX век прямиком в XXI. В регионах с развитой инфраструктурой Hyperloop легко интегрируется и дополнит нынешние и будущие дорожные и железнодорожные сети», – добавляет представитель компании.