Недавно запущенный гибридный грузовик Scania проходит успешную тестовую эксплуатацию при ночных доставках в рестораны McDonald's города Стокгольма. Из-за ограничений по шуму доставка в центр города в столице Швеции обычно запрещена.
Испытания проводятся в рамках инициативы ЕС Civitas Eccentric в сотрудничестве с городом Стокгольм, McDonald's и его партнером по логистике HAVI, Стокгольмским королевским институтом технологий и Scania.
Грузовик имеет автоматические настройки в предварительно определенных зонах, используя систему геозон Scania Zone. Scania Zone разработана для помощи водителю и уменьшения помех в городских центрах. При въезде в предварительно определенные зоны автомобиль автоматически адаптируется к существующим правилам, таким как нормы выбросов и соблюдение ограничений скорости.
Поскольку подключаемый гибридный модуль может бесшумно проехать до 10 километров в полностью электрическом режиме, доставка может осуществляться ночью практически на пустых улицах. При нормальных ограничениях большинство розничных поставок запланировано на утро до начала работы, и, следовательно, грузовики попадают в движение в час пик. Город Стокгольм освободил эти испытания от запрета в ночное время.
Грузовик использует HVO, гидроочищенное растительное масло, в качестве топлива на 22-километровом пути от склада HAVI до центра Стокгольма, что снижает выбросы углерода до 90 процентов. При въезде в центр города автомобиль автоматически переключается на электрическую тягу, запускаемую службой Scania Zone.
Аккумулятор заряжается как при рекуперативном торможении, которое улавливает кинетическую энергию, так и при внешней зарядке. В одном из ресторанов было установлено автомобильное зарядное устройство для подзарядки энергией во время погрузки, разгрузки и отдыха водителя.
Грузовик бесшумен и не имеет выбросов в чувствительных городских районах, но также может ездить с полной нагрузкой на автомагистралях без ограничений по дальности с минимальным выбросом углерода благодаря биотопливу.
Инициатива Civitas Eccentric EU направлена на инновационные решения для устойчивой мобильности людей в пригородных городских районах и логистики грузовых перевозок в городских центрах. В инициативе участвуют Швеция, Испания, Германия, Болгария и Финляндия.