Объем онлайн-доставки продуктов на дом, которую осуществляют ритейлеры и специальные службы, за год увеличился на 50 процентов, до 23 млрд рублей. При этом спрос на услугу вырос в 1,5 раза. Эти данные содержатся в исследовании Russia Top Online Food Retail, выполненном одним из информационно-консалтинговых агентств.
Лидер по этому показателю — компания «Утконос» с оборотом 10,2 млрд руб., на втором месте — Ozon (оборот в 2018 г. вырос более чем в два раза, до 3 млрд руб.). Серьезную динамику роста — практически в шесть раз — показала доставка из супермаркетов «Перекресток» (с 0,2 млрд до 1,3 млрд руб.). Объем онлайн-продаж у ритейлера «О’Кей» за год вырос с 1,3 млрд до 1,7 млрд руб., у «Азбуки вкуса» — с 1,2 млрд до 1,5 млрд руб., у французской «Ашан» — с 0,7 млрд до 1,5 млрд руб. Доставку продуктов на дом предлагают не все ритейлеры.
Сильнее всего доставка востребована в Москве и Санкт-Петербурге. Также заказать продукты у крупнейших ритейлеров можно еще в шести регионах: Казани, Нижнем Новгороде, Белгороде, Оренбурге, Сургуте и Екатеринбурге.
Участники рынка прогнозируют, что заметный рост доставки продуктов на дом станет трендом года на рынке российского ритейла.