Власти Украины заявляют, что за последние пять лет нарастили объем грузов, которые ежегодно проходят по рекам, более чем в три раза.
Об этом сегодня, 12 марта, заявил глава министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время расширенного совещания с председателем Киевской областной государственной администрации Александром Терещуком и аграриями столичного региона.
«Если в 2013 году это было 3 млн тонн, то в 2018 году — это уже 10 млн тонн. И это только начало. Это дешевле, удобнее, и, в конце концов, это логичнее», — отметил глава министерства.
Омелян подчеркнул, что в речной логистике преимущество перед другими регионами Украины имеет как раз Киевская область.
ИА REGNUM отмечает, что в начале марта на Украине состоялся «Речной форум 2019», координатор логистического комитета Европейской бизнес-ассоциации Ярина Скороход заявила, что внутренние водные пути в условиях украинских реалий это хорошая альтернатива для перевозки продукции.
«Экспорт постоянно растет, но государство не имеет четкого ответа, как вывозить продукцию. Железнодорожные перевозки становятся дороже из-за повышения тарифов, закрываются станции, и соответственно проходит определенная модернизация инфраструктуры, происходит тотальная маршрутизация, к которой рынок не был готов. Также нужно учитывать, что в Украине очень высокие ставки портовых сборов, к тому же был принят новый курс относительно автоперевозок — габаритно-весовой контроль», — заявила Скороход.
По ее данным, в настоящий момент на Украине приблизительно лишь 3,8% всей складской инфраструктуры соединено с рекой. По оценкам Всемирного банка, нужно инвестировать $270 млн, чтобы привести речную инфраструктуру в надлежащее состояние.
Также на форуме было заявлено, что украинское министерство инфраструктуры в ближайшее время начнет работу по разработке стратегии развития внутренних водных путей. Для этого будет создана рабочая группа, в которую привлекут представителей госпредприятий и частного бизнеса.