Рост глобальной индустрии электронной торговли в прошлом году составил 18,2%, в основном за счет увеличения объемов трансграничного трафика, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
В отчете Transport Intelligence (TI) «Глобальная логистика электронной коммерции 2019» отмечается, что сектор глубоко трансформируется от модели B2C в B2B, C2C и даже C2B. Несмотря на взрывной рост, рынок электронной коммерции остается небольшим: TI оценивает его в 245 млн. евро и прогнозирует, что он будет расти в среднем на 11,8% в период до 2023 года.
Как отмечается в исследовании, с точки зрения динамики самым многообещающим сегментом рынка для поставщиков логистических услуг (LSP) является малый и средний бизнес, для которого электронная коммерция открывает возможности для роста и выхода на новые рынки. «Сегмент малого и среднего бизнеса, как правило, недооценивается, поскольку LSP ориентированы в основном на крупных клиентов», — пишет TI. Перспективы для логистических провайдеров авторы отчета видят в предложении этому сегменту бизнеса комплекса услуг, связанных с исполнением заказов (фулфилмент).
В сегменте крупных операторов электронной коммерции степень аутсорсинга зависит от того, является ли ритейлер торговой площадкой или же это самостоятельный бренд, продающий товары через собственный сайт. Эта категория интернет-ритейлеров в отчете названа «brands.com». Торговые площадки имеют самые современные ИТ-системы и, как правило, привлекают на рынке только собственно услуги транспорта. К управлению же цепочками поставок они редко допускают сторонних подрядчиков. У brands.com все строго наоборот.
Аналитики TI полагают, что Brands.com представляет собой крупнейший рынок для поставщиков логистических услуг в сегменте электронной коммерции. Именно здесь будут востребованы инвестиции 3PL операторов в технологические инновации.