В ФГБУ «Канал имени Москвы» стартует проект комплексной модернизации гидротехнической инфраструктуры Московского бассейна внутренних водных путей. Как сообщает пресс-служба учреждения, за шесть лет планируется капитально отремонтировать и реконструировать основные объекты, обеспечивающие судоходство и водоснабжение в Центральной России.
Отмечается, что все его механизмы и сооружения канала работают исправно, но нуждаются в масштабном перевооружении.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, который выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях (ВВП) Московского бассейна: это 3842 км в 12 субъектах РФ. Соответствующую инфраструктуру формируют 232 гидротехнических сооружения, в том числе пять насосных станций суммарной мощностью 100 МВт (перекачивают 1,5 млрд куб. м воды в год), семь гидроэлектростанций (66 МВт), 20 шлюзов, 27 плотин и 37 каналов, среди них искусственное русло «Канала имени Москвы» протяженностью 128 км от Дубны до Москвы.
На поддержание инфраструктуры ФГБУ «Канал имени Москвы» с 2013 по 2018 годы было израсходовано почти 20 млрд руб., в 2019 году на ремонт и реконструкцию выделено около 2,65 млрд руб.
В 2019 году стартует комплексный проект реконструкции объектов инфраструктуры ФГБУ «Канал имени Москвы» общей стоимостью 19,16 млрд руб. Он будет реализован до 2024 года в рамках президентского комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России (распоряжение Правительства РФ от 30 сентября 2018 года №2101-р). Соответствующие мероприятия ФГБУ «Канал имени Москвы» включены в федеральный проект «Внутренние водные пути», который был утвержден 29 января 2019 года.
В рамках этого проекта запланирована реконструкция и техническое перевооружение объектов на гидроузлах №2, №3, №4, №9, Перерва, Северка, Софьино, а также в Рыбинске и на подстанции 110 кВ «Икша-2».