Порты западного побережья США больше всего пострадали от эффекта «тарифного похмелья» в первом квартале 2019 года, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Объемы импортных перевозок на маршрутах через Тихий океан сократились за первые три месяца года примерно на 19% к уровню предыдущего квартала и на 3% год-к-году. Тем не менее, объемы перевозок по маршрутам из Азии на порты восточного побережья и побережья Мексиканского залива выросли на 4% г/г.
В новом отчете аналитики Drewry Maritime Research полагают, что такая разница обусловлена тем, что порты западного побережья предлагают кратчайший маршрут для поставок из Азии, и потому имели приоритет, когда для импортеров было важно получить свои грузы до увеличения импортных пошлин. Теперь же, когда угроза отступила, «рынок приспосабливается к гораздо меньшим объемам и ставкам».
Аналитик отмечает, что за очень благоприятной для перевозчиков ситуацией на рынке в январе, когда высокий спрос обеспечивал загрузку судов из Азии практически на 100%, последовало заметное ослабление спроса. Уже в феврале коэффициент загрузки судов снизился до минимального за последние два года – 80%. Логичным образом за спросом последовали ставки, которые сейчас примерно на 20% ниже уровней в начале года.
Падение спотовых ставок пришлось в самое неудачное время, как раз когда перевозчики пытаются добиться повышения ставок по долгосрочным контрактам с крупными грузоотправителями на новый сезон, который начинается 1 мая.
Drewry отмечает, что вероятность того, что перевозчикам удастся договориться об увеличении ставок, сейчас уже представляется крайне низкой. Но остается не менее важный момент: удастся ли включить в контракты плавающие бункерные надбавки BAF, которые позволят перевозчикам компенсировать хотя бы часть затрат на бункер, которые резко возрастут после вступления в силу новых требований к содержанию серы в бункерном топливе с начала 2020 года.
Между тем, глава и партнер аналитического агентства SeaIntelligence Consulting Ларс Йенсен отмечает, что ситуация развивается неблагоприятно для перевозчиков и в других сегментах рынка. И как раз в том, что рынок развивается негативно почти повсеместно, он видит основную причину для беспокойства.