Производитель электрических грузовиков, ранее известный как Thor Trucks, объявил о своем переименовании в XOS Trucks. Компания заявила, что новое название Xos является сокращением от слова exosphere (экзосфера) - самой внешней части атмосферы планеты. Оно подчеркивает, что компания является представителем своих инвестиций в разработку передовых технологий и мобильных решений, которые превосходят все, что есть на современном рынке.
«Мы рассматриваем Xos как «операционную систему» для автопарков, которая объединяет энергию и программное обеспечение», - сказала Дакота Семлер, генеральный директор и соучредитель компании.
«Электрификация включает в себя гораздо больше, чем просто аппаратное обеспечение, что дает нам широкие возможности для расширения в направлениях, о которых мы не думали в первые годы существования компании», - сказал Джио Сордони, главный операционный директор и соучредитель Xos.
Оригинальный производитель из Лос-Анджелеса начавший свою деятельность два года назад, сейчас претендует на звание первой компании по производству электрических грузовиков, которая продемонстрировала, что ее прототип грузовика ЕТ-One 8 класса, может успешно перевозить на 160 км до 40 тонн груза на одной зарядке.
Грузовик ET-One был разработан рука об руку с водителями и операторами флотов, чтобы понять их потребности и реализовать возможности поставлять такой грузовик, который легко интегрируется в существующие автопарки.
Изготовленный из компонентов 1 уровня, электрический грузовик рассчитан на максимальное время безотказной работы и низкие затраты на обслуживание и ремонт. Производитель заявляет, что при эксплуатации ET-One, расходы на ТО из расчета за одну милю сокращаются на 60%, экономия на топливе составляет 70%, а так же сокращает количество выбросов до нуля.
На тягач ET-One устанавливается практически бесшумный силовой агрегат Xos Powertrain с мгновенным крутящим моментом при нулевых оборотах, который дает автомобилю уникальные мощные рабочие характеристики, что отличает его от обычного грузовика. Варианты трансмиссии варьируются от 300-700 л.с. Для безопасной эксплуатации ET-One не требуется опыт вождения с МКПП, т.к. переключение передач происходит автоматически. Так же повышение безопасности водителя обеспечивают, установленные системы рекуперативного торможения и бортовой безопасности.
ET-One питают аккумуляторные батареи, из литиево-ионных цилиндрических элементов с наивысшей плотностью энергии. Аккумуляторные батареи, специально разработанные для коммерческого использования с длительными, жесткими рабочими циклами. Конфигурация батарей Xos является модульной, что позволяет по желанию клиента установить необходимое количество блоков выдающих до 1 мВт/ч и обеспечивающих дальность хода до 500 км.
Аккумуляторы имеют возможность быстрой зарядки, которая заряжает их с нуля до полного объема за 90 минут. В производство электрический грузовик ET-One поступит в 2019 году, а на данное время компания-производитель принимает предварительные заказы.
Напомним, что на данный момент компания XOS Trucks уже реализовала свой первый полностью электрический легкий грузовик THOR 6 класса, который предназначен для внутригородских доставок «последней мили». Новый электрический почтовый фургон THOR 6 класса уже успешно тестируется в полевых условиях почтовой службой UPS.
Так же стоит отметить, что недавно XOS Trucks подписала эксклюзивное соглашение с инкассаторской компанией Loomis Armored, согласно условиям которого, в рамках пилотной программы она поставит два бронированных электромобиля 6 класса. В соответствии с соглашением, Loomis Armored будет эксплуатировать грузовики Xos в течение 90 дней, прежде чем закупить 100 бронемашин.