В отрасли машиностроения Костанайской области проводится работа по привлечению иностранных инвестиций. Уже в этом году планируется запустить новые производства.
По информации заместителя акима Костанайской области Ерлана Койшибаева, в отрасли сельхозмашиностроения проведена значительная работа по привлечению иностранных инвестиций.
«На площадях крупнейшего предприятия данной отрасли АО «АгромашХолдинг KZ» в текущем году произведено 33 комбайна, это почти в 2 раза больше прошлогоднего показателя. До конца года предприятием планируется производство до 300 единиц, — сообщил Е. Койшибаев. — Хочу отметить, что с учетом промышленной кооперации, уровень локализации по комбайнам доведен до 60%, что является самым высоким показателем по стране».
Также, в мае текущего года в регионе осуществлен запуск сборочного производства тракторов марки «Lovol» мощностью до 3 тысяч единиц в год. Проект реализуется на площадке предприятия совместно с китайским партнером Lovol Heavy Industry.
«Наряду с этим, в апреле текущего года в Москве в присутствии Глав Правительств Казахстана и России подписан ряд соглашений о реализации совместных проектов. Так, совместно с Петербургским тракторным заводом реализуется проект по производству тракторов марки «Кировец». Более того, ведутся переговоры по освоению производства комплектующих к тракторам, которые в последующем планируется поставлять не только на конвейер «Кировца», но и для других заводов России»,— добавил заместитель акима области.
Запуск производства двух моделей тракторов «Кировец» с производственной мощностью от 500 до 700 единиц тракторов в год запланирован на октябрь текущего года, данные мощности позволят удовлетворить потребность казахстанских аграриев в высокопроизводительных тракторах.
«Кировцы» казахстанского производства станут доступны для потребителей уже в следующем году. Также совместно с компанией «КАМАЗ» в рамках промышленной кооперации планируется реализация 3 проектов общей стоимостью 86 млрд. тенге и созданием более 4 тыс рабочих мест. Первый проект- производство 2 типов главных передач для ведущих мостов «КАМАЗ», мощностью 86 тыс. единиц в год. Второй - производство надстроек для спецтехники «КАМАЗ» мощностью до 5 тысяч единиц в год. Третий проект предполагает локализацию автокомпонентов - тормозные колодки, сиденья, электрические жгуты, резинотехнические и пластиковые изделия», — сказал Е. Койшибаев.
Кроме того, в целях инженерного сопровождения всех выпускаемых компонентов, наполнения кадрового состава для реализации вышеуказанных проектов, а также подготовки инженеров и технологов, компаниями прорабатывается возможность запуска собственного Инжинирингового центра.
Стоит отметить, что ранее в Костанае российским Холдингом «Композит Групп» на территории Индустриальной зоны в Костанае запущено сборочное производство тракторов «Беларусь». На первоначальном этапе инвестировано 2,3 млрд тенге. На данный момент, по лицензии Минского тракторного завода произведено 108 тракторов.
«В перспективе компанией планируется увеличение уровня локализации до 50%, за счет реализации проектов по производству кабин, двигателей и радиаторов. Стоимость всех этапов проекта составляет порядка 15 млрд. тенге Учитывая наличие действующих производств автомобилей, коммерческой и сельскохозяйственной техники, а также планируемых и прорабатываемых проектов, в области формируются кластеры по автомобилесроению и сельхозмашиностроению»,— заключил Е. Койшибаев.