Власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры планируют до конца 2024 года установить автоматические пункты весогабаритного контроля большегрузов на дороге федерального значения, являющейся частью Северного широтного коридора. Данная система не требует остановки машин для измерений, поэтому не повлияет на снижение скорости транспортных средств, сообщили в среду ТАСС в региональном управлении автомобильных дорог.
"На трассах в Югре будет установлено 24 автоматических пункта весогабаритного контроля в ходе реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Эта работа запланирована до конца 2024 года. Данные пункты появятся на дороге Северного широтного коридора - от границ со Свердловской областью до Ханты-Мансийска и далее через Сургут и Нижневартовск до границ с Томской областью", - сказал собеседник агентства.
По его словам, смонтированное оборудование позволит измерять вес грузовых транспортных средств без их остановки и снижения скорости и оперативно проверять наличие специального разрешения на проезд. При этом, с одной стороны, отпадет необходимость привлекать к данной работе сотрудников ГИБДД и представителей дорожных служб, а с другой - новое оборудование позволит продлить срок службы дорожного полотна и повысить безопасность движения. "Ожидается, что на пунктах контроля также появятся камеры фотовидеофиксации государственных номеров машин, нарушений скоростного режима и выезда на полосу встречного движения", - пояснили в управлении.
Северный широтный коридор - автомобильная дорога на северном Урале и в Западной Сибири, проходящая через Пермь, города Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа и выходящая на Томск. Является частью федерального маршрута Северо-Запад - Сибирь. Общая протяженность трассы - более 2,5 тыс. км.
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" реализуется в стране до 2024 года. Его целями являются снижение мест концентрации ДТП и смертности в результате дорожных происшествий, а также увеличение доли дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, до 85% к 2024 году. По национальному проекту до 2023 года на российских федеральных дорогах планируется установить более 380 пунктов весогабаритного контроля, свыше 360 пунктов создадут на дорогах регионального и межмуниципального значения.