Как сообщает AUTO-Consulting, в июне рынок новых тяжелых грузовиков в Украине продолжил спад и сократился на 19,6%. За 6 месяцев 2019 года дилерам едва удалось превысить показатель 2000 единиц, а показатель 2063 штуки на 13,7% меньше, чем годом ранее.
В июне спад продаж фиксировала половина операторов на рынке, но на этом фоне ожесточилась конкурентная борьба. Лидером из нее вышел МАЗ с показателем 17,3% украинского рынка, которому удалось нарастить продажи на 4%. Вторым в июне стал Mercedes-Benz, отстав от конкурента на 9 грузовиков. Ожесточенное противостояние в июне было между MAN и Scania. На финише их разделил лишь 1 автомобиль.
Замыкает 5-ку лидеров Ford Trucks. Дилеры в июне смогли прибавить в продажах сразу на 85%, что позволило Ford Trucks обойти многих конкурентов.
Драйверами роста в июне стали фургоны, рефрижераторы и коммунальная техника. А вот реализация самосвалов, строительных грузовиков и седельных тягачей сократилась. Особенно досталось седельным тягачам, где AUTO-Consulting в июне фиксировал спад на 50%.
Более менее стабильная ситуация в июне зафиксирована в среднем сегменте (полной массой 3,6-8 т). Здесь рынок даже прибавил 12,6%. В тяжелом сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т спад достиг 27%. МАЗ оказался лидером за счет поставок шасси под различную спецтехнику и самосвалов. Крупные контракты ритейлеров в июне обеспечили другим брендам неплохие показатели.