Компания Hyster Europe, разрабатывает новый ричстакер с нулевым уровнем выбросов, работающий на водородном топливе. Новый обработчик тяжелых контейнеров, предназначенный для проведения операций в порту города Валенсия, разрабатывается в рамках европейской программы «Горизонт 2020» и проекта H2Ports. Проект финансировала организация Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking (FCHJU), которая также поддерживает разработку электрического терминального тягача и установку мобильной водородной станции.
Демонстрационной площадкой проекта H2Ports станет терминал MSC Valencia (MSCTV) в Испании, который может принимать самые крупные на сегодняшний день контейнерные суда и располагает площадью для хранения контейнеров размером 260 000 м2. Новый водородный ричстакер Hyster, должен приступить к работе в 2021 году, где он будет в тестовом режиме наряду с другими ричстакерами, обрабатывать груженые транспортные контейнеры.
Использование нового экологически чистого контейнерного обработчика Hyster, позволит снизить уровень шума и энергетические затраты. Компания также прогнозирует снижение затрат на обслуживание машин благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и ряда других механических компонентов.
«Бортовая энергоустановка на водородном топливе будет заряжать батарею полностью электрического ричстакера Hyster. Эта технология поможет перевести нашу индустрию в сектор низкоуглеродной и безуглеродной экономики. Мы выступаем в качестве первопроходцев и ожидаем, что новый ричстакер Hyster сможет работать в непрерывном режиме с нулевыми выбросами, обеспечивая производительность за полную смену, сопоставимую с производительностью ричстакера с традиционным ДВС. Мы планируем максимально увеличить период безотказной работы, свести к минимуму потребность в дозаправке и вспомогательные технологические процессы, чтобы управлять энергопотреблением в соответствии с экологическими нормами и стимулами», - сказал Ян Виллем ван ден Бранд, директор по стратегическому развитию линейки сверхмощных погрузчиков компании Hyster Europe.
«Перед нами стоит важная задача — это достичь нулевого уровня выбросов у техники для перегрузки контейнеров в морских портах. При крайне напряженных и разнообразных режимах работы в условиях интенсивной эксплуатации время зарядки аккумуляторных батарей приобретает решающее значение. Эти и другие технические ограничения до настоящего времени препятствовали электрификации контейнерных и крупнотоннажных погрузчиков. Потенциал этого погрузчика позволяет ему эффективно выполнять операции в напряженном режиме работы порта», - добавил ван ден Бранд.
Проект H2Ports станет продолжением аналогичного решения в порту Лос-Анджелеса и электрификации погрузчика Hyster для груженых контейнеров.