Эта дорога первой категории, протяженность - 8 км. Она будет соединять автодорогу Вологда - Норобово и федеральную трассу на Санкт-Петербург.
Сегодня состоялась государственная комиссия, по результатам которой дорога принята в эксплуатацию. Строительством занимается компания АО «ВАД». Подрядчик использовал уникальные для Вологодской области технологии. Так, верхний слой покрытия - это щебеночно-мастичный асфальтобетон.
«ЩМА - это один из наиболее новых видов покрытий, которые применяются при дорожном строительстве. Раньше применялись другие технологии. Его преимущество в том, что он очень износостойкий. Также на него большая гарантия. Также при строительстве данного участка мы учитывали вопросы безопасности: есть разграничения, разделительные полосы в парапетном ограждении из бетонных блоков. Установлено освещение в районе развязок, на мостах и на самих развязках. Все остальное сделали по стандарту: знаки, барьерные ограждения», - рассказал прораб АО «ВАД» Михаил Соболев.
Во время строительства дороги подрядчик не забыл и о людях, проживающих в деревнях, и дачниках. Так, есть два сельскохозяйственных переезда, а также построен путепровод над ул. Гагарина.
По поручению главы региона, данный участок дороги должен быть сдан к 1 сентября. Благодаря нему уже осенью этого года частично разгрузится Окружное шоссе и близлежащие улицы Вологды.
Строительство второго участка дороги - от Вологда - Норобово до развязки на трассу М-8 - сейчас продолжается: частично переустраивается газопровод, высоковольтные линии и сети связи, отсыпается земляное полотно, идет вырубка лесных насаждений, строительство водопропускных труб т. д.
Планируется, что движение запустится на этой дороге до 1 сентября 2020 года. Напомним, вопрос строительства обхода Вологды был поднят на встрече Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова с Президентом России Владимиром Путиным еще в 2015 году. Глава государства поддержал данную инициативу.