Немецкий промышленный концерн thyssenkrupp и российская Государственная транспортная лизинговая компания (STLC) договорились о поставке спецтехники для погрузки и транспортировки угля в порт Лавна, что рядом с Мурманском.
thyssenkrupp поставит для хозяйства порта два судовых погрузчика, штабелеры, регенераторы и автомобильные самосвалы, а также один комбинированный штабелер-регенератор, несколько ленточных конвейеров и вспомогательное оборудование. Контракт включает в себя проектирование терминала, и закупки необходимых для этого материалов, а также услуги по возведению объекта и ввода его в эксплуатацию.
Проект строительства терминала будет реализован в два этапа. Первые отгрузки из него, как ожидается, состоятся в 2020 году. В том же году на объекте будет перевалено 9 млн. тонн угля. В 2021 году объем увеличивается до 18 миллионов тонн. Работа портового терминала, как ожидается, увеличит региональный экспорт угля и ослабит давление на существующие терминалы в Балтийском море. Это тесно связано с развитием Мурманского транспортного узла, одного из крупнейших текущих инфраструктурных проектов на севере России.
Торстен Герлах, генеральный директор подразделения Mining Technologies в thyssenkrupp Industrial Solutions: «Вместе с нашим партнером LNK Industries, латвийской строительной компанией, мы оснастим один из крупнейших портов в России современной погрузо-разгрузочной техникой. Мы рады поделиться нашим обширным опытом в планировании таких систем».