С начала этого года объем перевозок по международному транспортному коридору «Приморье-1» возрос в 1,8 раза. Такую цифру озвучили на Дальневосточном межрегиональном координационном совете по вопросам организации перевозок грузов и обеспечения выгрузки в портах и на нефтебазах. В мероприятии принял участие врио вице-губернатора Приморья Олег Мельников.
Как отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, Дальний Восток – это наиболее перспективное направление для развития перевозки экспортных грузов.
«В первую очередь, речь о продукции угледобывающей отрасли, и сегодня мы видим увеличение ее объемов», – подчеркнул руководитель ДВЖД.
Так, в 2018 году в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока было перевезено более 80 миллионов тонн угля. Уверенно увеличивается и объем транзитных контейнерных перевозок в рамках международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
«Только за этот год объем перевозок по МТК “Приморье-1” возрос в 1,8 раза – с 2 136 до 3 934 условных контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, а по МТК “Приморье-2” – до 2145 условных контейнеров», – добавил Николай Маклыгин.
По словам Олега Мельникова, совместная работа Дальневосточной железной дороги и портов Дальнего Востока – одна из ключевых составляющих реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», направленных в том числе на создание условий для устойчивого долгосрочного роста экспорта в Приморском крае.
«Железная дорога всегда была локомотивом экономики Приморского края, основной грузопоток проходит здесь. Сейчас 67% выгрузки Дальневосточной дороги приходится на портовые предприятия, а это без малого 4 тысячи вагонов в сутки», – обозначил замглавы региона.
Эксперты отметили, что дальнейший рост рынка транспортных услуг напрямую зависит от совершенствования технологических процессов на всех этапах перевозки, внедрения современных цифровых технологий и увеличения пропускных способностей железной дороги и перерабатывающих – предприятий-грузополучателей.