Пакет мобильности, который скоро будет рассматриваться в Европарламенте, ставит под угрозу автоперевозки в Латвии, заявил евродепутат, а в совсем недавнем прошлом мэр Риги Нил Ушаков в интервью еженедельнику "Вести", передает Press.lv.
По словам Ушакова, этот документ откровенно лоббирует интересы западноевропейских компаний и очень целенаправленно борется против восточноевропейских автоперевозчиков – из Латвии, Литвы, Польши.
"Принятие этого пакта прикрывается красивыми социальными лозунгами, но если документ будет принят, мы потеряем еще одну отрасль", - заявил Нил Ушаков.
Согласно заявлению Еврокомиссии, Пакет мобильности должен помочь в борьбе с так называемыми компаниями - почтовыми ящиками, обеспечить водителям надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты) и поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в отдельности.
В частности, согласно новым правилам, логистические компании должны составлять графики перевозок таким образом, чтобы водители и автомашины возвращались домой, то есть в страну регистрации автомашины, по крайней мере один раз в четыре недели. Шоферы не должны проводить обязательное время отдыха в конце недели в кабине грузовика.
Каботаж (перевозки грузов внутри одной страны, выполняемые иностранной компанией) разрешено выполнять неограниченно в течение трех дней, после чего наступает 60-часовой "период охлаждения". То есть, например, зарегистрированный в Латвии перевозчик доставляет груз во Францию, после чего три дня подряд выполняет на территории Франции каботаж. Чтобы латвийский перевозчик мог повторно выполнять каботаж во Франции, сначала он должен вернуться в Латвию и затем доставить во Францию новый груз.
Позиция Европарламента и Еврокомиссии по отношению к законам, регулирующим международные грузовые перевозки, вызвала серьезные опасения в отрасли относительно ее перспектив. Грузоперевозчики Латвии считают, что поправки к законам создадут дополнительную финансовую нагрузку на предпринимателей, что негативно скажется на экономике страны в целом. Новые условия заставят десятки тысяч машин возвращаться в страны регистрации, но в страны Восточной Европы столько грузов не везут. Чтобы обеспечить возвращение, часть перевозок придется выполнять с убытками, что создаст необоснованные дополнительные расходы и уменьшит конкурентоспособность восточноевропейских перевозчиков.