Финский автоперевозчик Kuuskuljetus Oy, ввел в эксплуатацию необычную для региона модель грузовика, обещающего значительно сократить выбросы и уровень шума.
В работу направился бортовой газовый грузовик Scania оснащенный КМУ HIAB, который работает как от собственного электродвигателя, так и от ДВС шасси.
Такое газоэлектрическое решение было вызвано новыми Европейскими стандартами экологии и тишины, непосредственно влияющих на деятельность перевозчика, так как оператор осуществляет транспортировку, загрузку и погрузку леса в Хельсинки, столицу Финляндии рано утром, когда все жители спят. Поэтому, такая комплекция автомобиля «убила двух зайцев» для Kuuskuljetus Oy – это тихая эксплуатация и сокращение до 90 % выбросов углекислого газа.
Базой для чистого и тихого спецавтомобиля послужило шасси газовой Scania G 410, куда была монтирована бортовая платформа с откидными бортами и электрогидравлический кран-манипулятор HIAB X-HiPro, установленный в задней части шасси.
Так как манипулятор приводится в действие электродвигателем, работающим от 800-киллограмового аккумуляторного блока, то шасси было доработано бодибилдером в сотрудничестве со специалистами Скании и клиента. Доработка коснулась возможности оптимального монтажа системы питания и электропривода манипулятора, с учетом их габаритов, веса, эксплуатационных характеристик и весовых нагрузок. В частности, один из двух баков для сжиженного газа пришлось исключить.
Батареи питания крана заряжаются ночью, чего в среднем хватает для дневной смены, а если питания и мощности недостаточно, то кран может традиционно работать от двигателя грузовика.