Входящий в Ассоциацию «Росспецмаш» завод «ДСТ-УРАЛ» начал испытания многофункционального трубоукладчика, который способен заменить сразу несколько единиц специализированной техники. Модель предназначена для укладки труб диаметром до 1420 мм в траншею.
Разработка трубоукладчика на заводе ДСТ-УРАЛ началась в 2016 году после обращения одной из крупных компаний нефтегазового сектора. При укладке труб большого диаметра газовики были вынуждены использовать автопоезд из трех машин: перевозчика труб, трубоукладчика и сварочного модуля. Требовалось объединить весь этот функционал в рамках единой платформы. Задача на тот момент совпала с планами завода создавать тяжелые трубоукладчики.
— Подумали, перенесли моторный отсек назад, — рассказывает один из конструкторов завода «ДСТ-УРАЛ» Егор Вансович. — Поскольку трансмиссия у нас гидростатическая, проблем не возникло. Кстати, данная компоновка запатентована нами, у нас есть патент на полезную модель. А дальше сделали универсальную платформу спереди, которая позволяет устанавливать различные модули: бытовка, КМУ (краново-манипуляторная установка), газово-сварочное оборудование, электрогенератор, не зависимый от основного двигателя и позволяющий значительно экономить дизельное топливо.
Вес трубоукладчика - 68 тонн. Тяга – 51 тонна. Машина комплектуется двигателем ЯМЗ-652 с турбонаддувом, мощность которого составляет 412 л.с. Трубоукладчик оборудован гидростатической трансмиссией. Управление движением и навесным оборудованием осуществляется двумя 4-х позиционными джойстиками. Рама, ходовая и грузоподъемное оборудование изготовлено с применением высокопрочных сталей. Ходовая – жесткого типа, с 8-ю опорными катками и двумя поддерживающими с каждой стороны гусеницы.
Грузоподъемность стрелы на вылете 2,5 м составляет 50 тонн (расчетная грузоподъемность на опрокидывание). Длина стрелы – 8,65 метра. Трубоукладчик оборудован двумя лебедками с гидравлическим приводом.