Совокупные грузоперевозки всеми видами транспорта в РК за 8 месяцев текущего года увеличились до 2,7 млрд тонн, против 2,6 млрд тонн годом ранее. Рост к соответствующему периоду прошлого года по итогам января–августа 2019-го составил 4%. Заметим, грузоперевозки показывают положительную динамику третий год подряд.
Среди регионов РК самый большой объём грузоперевозок зафиксирован в Карагандинской (533,6 млн тонн) и Восточно-Казахстанской (411,7 млн тонн) областях. Наибольший рост зафиксирован в Восточно-Казахстанской (на 8,3% к прошлому году), Алматинской (на 7,2%, до 133,2 млн тонн) и Костанайской (на 5,7%, до 199,8 млн тонн) областях.
В целом рост спроса на перевозку грузов и багажа отмечен во всех регионах страны. По Туркестанской и Жамбылской областям информация по объёму перевезённых грузов отсутствует, отметили в агенстве Ranking.kz. При этом известно, что рост к январю–августу 2018 года составил для Туркестанской области 2,5% (годом ранее было перевезено 62,7 млн тонн), для Жамбылской — 0,2% (годом ранее было 62,7 млн тонн). 93% от всего объёма перевезённых грузов и багажа приходится на грузовой автотранспорт и железнодорожный транспорт.
Объём перевезённых автотранспортом грузов за январь–август 2019 года вырос на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,2 млрд тонн. Доля грузового автотранспорта за год увеличилась с 82,5% до 83,1%. Показатель железнодорожного транспорта в текущем году составил 263,6 млн тонн грузобагажа — на 1,2% выше, чем за январь–август 2018 года. Доля железнодорожного транспорта в грузоперевозках при этом сократилась с 10,1% до 9,8%.
Также известно, что доля трубопроводного транспорта составляет 7%, но информация по объёму отсутствует. На остальные виды транспорта — воздушный, внутренний водный и морской — приходится 0,05% от всего объёма грузоперевозок.
В сфере развития грузовых автоперевозок в текущем году в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» работами по строительству и реконструкции охвачено 4,4 тыс. км автодорог республиканского значения. Помимо этого, со следующего года начнётся строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы, что должно сократить время доставки грузов на 2 суток.
При этом, на международных контрольно-пропускных пунктах всё чаще простаивают грузовые автомобили, КПП не справляются с большим количеством большегрузных автомобилей, вследствие чего образуются многокилометровые пробки.