Больше тысячи большегрузов скопились на российско-грузинской границе из-за введения весового контроля. Если раньше на оформление одной фуры уходило от трёх до пяти минут, то теперь — все 15. Водители большегрузов говорят, что не знали о нововведениях и возмущены происходящим.
Многокилометровая очередь из почти тысячи грузовиков на границе с Грузией уже вторую неделю. Такой затор образовался из-за нового весового контроля. Он начал работать с середины сентября Вереница гружённых машин начинается уже в районе Реданта. Фуры перевозят подсолнечное масло, шоколад и пшеницу. Направляются грузы в Армению, Грузию и Турцию. Многие водители о новом виде контроля не знали. Признаются, что в ожидании очереди испытывают массу неудобств.
Некоторые водители понимают, что процедура нужная, но нет системности. В очереди приходится стоять и тем, у кого проблем с перевесом нет.
Эльшан Ахундов, дальнобойщик: «Я хочу чтоб тут был порядок. По порядку должно быть, чтобы по порядку заезжали на таможню, оформляли и ехали дальше, я этого хочу. Неделю тут стоять, это не дело. Магазина нет, кушать проблема. С водой нет проблем, но с водой же не решается все проблемы».
Машина проезжает платформу большегруза, и тут же определяется вес, а лазерная установка сверху замеряет все остальные габариты: ширину, длину и высоту машины. После этого водитель получает информационный лист, где указаны все параметры, и определено, соответствует ли все норме. Если всё в порядке, то машину пропускают для обычного документального контроля.
Цгоев Георгий, заместитель начальника таможенного поста «Верхний Ларс»: «В результате введения в эксплуатацию данного комплекса увеличилось время контрольных функций , а так же мы столкнулись с целым рядом проблем. Кроме увеличения времени, выясняется, что многие недобросовестные перевозчики допускают перегруз своих транспортных средств».
Если раньше машина проходила только документальный контроль, на который уходило около пяти минут, то сейчас, учитывая новый вид контроля, одна машина задерживается на 15 мин, и то, если автогруз в порядке. В сутки сейчас обрабатывают около 170 большегрузов, тогда как раньше количество доходило до 400.
Цгоев Георгий, заместитель начальника таможенного поста «Верхний Ларс»: «В данный момент на уровне таможенного поста Северо-Осетинской таможни применяются меры связанные с усилением дежурных смен, привлечением дополнительного личного состава и ускорением проведения таможенных операций. Однако для изменения ситуации в корне решение должно приниматься на уровне правительства РФ».
Новый вид контроля появился на посту «Верхний Ларс» 19 сентября этого года. Теперь в случае перевеса перевозчику грозит административное наказание — это штраф от 100 до 400 тыс. рублей.