Тренд на рабочую миграцию из стран СНГ в Европу существует уже давно довольно давно, и в частности это касается и профессии водителя коммерческого транспорта. Ранее главным поставщиком кадров на Запад была Польша, теперь – азиатские страны вроде Индии и Непала. В странах СНГ проблема не решается притоком рабочей силы из этого направления. Молодежь все реже получает права на управление большегрузами.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отмечал ранее, что проблема – в падении престижа профессии. В этой связи, говорил эксперт, нужно популяризовать сферу, а для этого нужно участие властей.
- В частности, государство могло бы сделать обучение водителей категории «Е» бесплатным и рассмотреть для них возможность снижения пенсионного возраста, - говорил Александр Лашкевич.
Он же предлагал разделить водителей категории «Е» на профессионалов и любителей. С похожим предложением ранее выступал и Минтранс: ведомство разработало законопроект, согласно которому уровень профессионалов предлагалось подтянуть. Но Минэкономразвития и другие министерства эту идею не одобрили, и документ даже не стали обсуждать в Госдуме.
Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что нехватка профессиональных водителей в России вызвана, в первую очередь, демографической ситуацией:
— Не хватает мужиков, а не водителей. В регионах, где выбор профессий не особо богат, кое-как еще справляются, там есть молодежь. А вот в европейской части России, в больших городах желающих идти на работу в транспортные компании все меньше и меньше.
Напомним, что недавно был сокращен список запрещенных для женщин профессий. Войтко связывает это отчасти с назревшими экономическими проблемами. Миграция, по его мнению, имеет небольшое значение в данной ситуации.