В рамках 9-го Петербургского международного газового форума компания JCB представила прототип экскаватора-погрузчика с двигателем, работающим одновременно на дизельном топливе и сжатом природном газе.
Концептуальная машина, созданная на базе самого продаваемого экскаватора-погрузчика 3CX, оснащена надежно закрепленными на крыше кабины баллонами для хранения сжатого природного газа. Дизельный 4,4-литровый двигатель JCB мощностью 55 кВт (75 л. с.), которым оснащен новый экскаватор-погрузчик, был адаптирован для работы как на дизельном топливе, так и на смеси дизельного топлива и сжатого природного газа. Выбор режима работы осуществляется с помощью переключателя в кабине. В первом случае в камеры сгорания впрыскивается только дизельное топливо, во втором - определенная его часть заменяется сжатым природным газом, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки на машину. Благодаря этому исключаются потери мощности или снижение эксплуатационных характеристик. При использовании сжатого природного газа объем выбросов оксидов азота (NOx) и твердых частиц (PM) значительно меньше, чем в дизельном двигателе сопоставимой конфигурации. Кроме того, снижаются выбросы CO2 в рамках цикла "от скважины до колес". В зависимости от региона стоимость килограмма сжатого природного газа на 30–50% ниже цены литра дизельного топлива.
Таким образом, в ходе использования нового экскаватора-погрузчика снижаются эксплуатационные затраты и общий объем выбросов вредных веществ. "Россия является крупнейшим рынком сбыта экскаваторов-погрузчиков JCB и, кроме того, обладает крупнейшими запасами природного газа в мире, - отметил Ник Гриллс, генеральный директор JCB в России. - Уже после мероприятия в Санкт-Петербурге ведущие российские поставщики газа смогут поближе познакомиться с двухтопливным экскаватором-погрузчиком 3CX и оценить все его преимущества".