← Топливо, масла и автохимия

Эксперты не видят перспектив для строительства газовых заправок в Мурманской области

В Санкт-Петербурге состоялся IX Международный газовый форум. Одной из главных тем во время дискуссий на площадках форума стало использование природного газа для транспорта.

В начале октября правительство РФ опубликовало постановление о выделении субсидий на строительство газозаправочных станций в 27 регионов. Субъекты Северо-Западного федерального округа, за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в этот список не вошли.

По мнению заместителя гендиректора по работе с органами власти и реализации зарубежных проектов ООО «Газпром газомоторное топливо» Дениса Воробьева, отсутствие Мурманской области в постановлении совсем не случайно и есть высокая вероятность, что в рамках второй этапа программы по строительству подобных станции регион также не войдёт в список.

«Проблема, которая существует с отсутствием сетевого газоснабжения в регионе, может решаться только через сжиженный природный газ. Если завозить его с наших производственных мощностей в районе Санкт-Петербурга, то в Мурманске он станет золотым. Есть правило, которое мы для себя выработали и которому стараемся неукоснительно следовать: стоимость газа как моторного топлива, не должна превышать 50% от стоимости дизельного. Но в случае, когда доставка СПГ идет из отдаленных производственных объектов, то по цене оно уже может быть сравнимо с дизельным топливом», - поясняет Денис Воробьёв.

С его позицией согласился и директор по стратегическим партнерствам «Яндекс. Такси» Алексей Федотов, который подчеркнул, что, несмотря на существенный рост среди партнеров сервиса «Яндекс. Такси» количества автомобилей с метановым оборудованием, инфраструктура на местах заметно отстает от потребностей.

«Если мы говорим о Мурманске, то завести туда инфраструктуру очень дорого. Говорить, что мы сможем что-то сделать для региона, я бы не брал на себя такую ответственность», – добавил Алексей Федотов.