← Дороги, инфраструктура

В Коми хотят ускорить перевод трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар в федеральную собственность

Согласно утвержденному графику, дорога, связывающая столицы Коми и НАО, должна быть принята в федеральную собственность в 2025 году. Процесс по переводу начнется в 2022-м и завершится спустя четыре года. Но в республике надеются, что это произойдет значительно раньше — уже в начале следующего года регион подаст заявку.

Как рассказал на брифинге 29 октября министр строительства и дорожного хозяйства Коми Андрей Крикуненко, сейчас готовится пакет документов, который планируют подать в федеральные органы власти в апреле 2020 года.

— Дальше [дорога] будет передаваться в собственность. Затем федералы начинают выделять деньги при первой необходимости. Республика не будет тратить средства на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, — сказал министр, добавив, что регион продолжит выплачивать деньги по концессионному соглашению. — Концессия останется, 1,3 миллиарда ежегодно до 2025 года. Нас это очень сильно подкашивает.

Во время заседания в Государственном совете Коми, где обсуждалась госпрограмма «Развитие транспортной системы», заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков уточнил, что заявка будет подана уже в феврале, а рассмотрят ее в апреле.

— Сейчас ускоряем процесс, чтобы эту дорогу приняли быстрее, может быть, в следующем году. Вопрос в том, что без подготовки всей документации сделать это невозможно. Надо [заявляться] с полным пакетом документов и с одобрением Росреестра. Сейчас проблема в землеотводе и поставке земельных участков под дорогой на кадастровый учет. Комитет лесов сделал первичною инвентаризацию своих участков — идет наложение их участков с нашими, поэтому нужна корректировка. С этим и связаны небольшие затруднения с подготовкой документации, — рассказал он.

Если решение будет принято, республика перестанет вкладывать деньги в эту трассу. По словам Андрея Крикуненко, реконструкция 23-километрового отрезка Кабанты Вис — Малая Пера станет последним проектом, профинансированным из бюджета Коми.

В то же время остается вопрос по строительству моста через реку Печору в районе усинского поселка Усть-Уса.

— Сейчас мы заключаем соглашение с питерской компанией, которая будет проводить обследование и делать технико-экономическое обоснование — как мост должен пройти. Может быть, он сместится от ранее запланированного [места]. Надо по руслу посмотреть, где лучше подходы сделать, а то они будут стоить больше [моста]. После этого мы будем заявляться на федерацию, так как сами мы не сможем построить, потому что, по предварительным подсчетам, [необходимо] 15 миллиардов плюс подходы, — рассказал министр.

Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытие, на других оно уже успели прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. Стоит задача соединить их с отремонтированными, реконструированными и построенными участками, а также построить мост через Печору.